ФЭНДОМ

«Рождественская история»
Xmas Story
Xmas Story
Эпизод мультсериала «Футурама»
Сезон 2
Эпизод 4
Код эпизода 2ACV04
Дата выхода 19 декабря 1999
Сценарий Peter Avanzino
Режиссёр David X. Cohen
Примечание Актеры озвучивания
Подзаголовок Based On a True Story
Мультфильм в начале Fresh Hare (1942)
← Предыдущий Следующий →
«Голова на выборах» «Зачем мне быть влюблённым крабом?»
«Рождественская история» (англ. Xmas Story) — 4-й эпизод 2-го сезона мультсериала «Футурама».

Премьера этого эпизода в Северной Америке состоялась 19 декабря 1999 года.

Сценарий эпизода написан Peter Avanzino. Режиссёр эпизода David X. Cohen.

АннотацияПравить

Наступает Рождество, и Фрай узнаёт, как сильно изменился климат и сам праздник за 1000 лет. Зима стала ядерной, а Санта Клаус — огромным роботом со сбившейся программой, уничтожающим всех людей, посмевших выйти на улицу в канун Рождества.

СюжетПравить

Лыжная прогулка заставляет Фрая вспомнить о Рождестве и о XX веке. Чтобы отвлечь его от ностальгии, команда «Межпланетного экспресса» берется провести Рождество как это принято в 3000 году.

Лила чувствует себя ещё более одинокой, чем Фрай, и тот покупает ей подарок — попугая. Бендер в это время идет на бесплатную раздачу алкоголя бедным роботам. Но в Рождество выходить на улицу надо очень осторожно — в 2800 году был создан робот Санта-Клаус, который должен был автоматически определять, кто достоин поощрения, а кто — наказания, однако в результате ошибки в программе теперь он расстреливает всех подряд. Зная это, Лила отправляется на выручку к Фраю.

От преследования Санты героям удается уйти лишь благодаря смекалке Зойдберга и слаженной работе всей команды. Празднование продолжается под песню «Санта-Клаус расстреливает тебя» (англ. Santa Claus Is Gunning You Down). В это время Санта, пролетая над городом, обещает вернуться, когда его никто не будет ждать — в следующее Рождество.

ПерсонажиПравить

См. Категория:Второстепенные персонажи
  • Все персонажи
См. Категория:Персонажи

ПроизводствоПравить

См. статью Второй сезон

Ссылки на культурные явленияПравить

  • Один из зверей, которых Фрай видит в зоомагазине, — персонаж комиксов Мэтта Грейнинга «Жизнь в аду» (англ. Life in Hell) — человекоподобныйкролик Бонго.
  • Состригание волос для того, чтобы купить в подарок расчески, — намек на рассказ «Дары волхвов» (англ. The Gift of the Magi) американского писателяО’Генри.
  • Сцена, в которой Фрай цепляется за сегменты индикатора электронных башенных часов, аналогична сцене из немого комедийного фильма 1923 года«Наконец в безопасности». Правда, в отличие от Фрая, герой Гарольда Ллойда (которого пародирует дядя Зойдберга Гарольд Зойд), свисая с городских часов, держался за стрелки.
  • В будущем Рождество называют словом Xmas (эксмас). В современном английском языке эта аббревиатура тоже часто используется, но произносится как крисмас. Очевидно, к XXX веку произношение эксмас стало языковой нормой, в то время как крисмас устарело.
  • Изменения в названии праздника коснулись и других языков: когда Фрай выходит из зоомагазина, он проходит мимо надписи на испанском Cerrado pada xavidad (рус. Закрыто на Рождество), в которой слово Navidad (рождество), написано как Xavidad. Другая надпись рядом с ней написана на инопланетянском и переводится как Joyeux Noex — это французская фраза «Счастливого Рождества» с опять же измененным Noël (рождество) наNoex.
  • В русском переводе (Рен-ТВ) изменение в названии Рождества переведено как «Торжество».
  • В этой серии Профессор сказал, что хвойные деревья вымерли, но в предыдущих эпизодах (и даже в этом) можно было наблюдать их во множестве. Хотя хвойные в этой серии являются искусственными, что демонстрирует Лила в момент спуска с горы вместе с Фраем.
  • Металлическая дверь-плита, которой герои заслоняют камин — явная отсылка к серии игр Fallout, где такая же дверь закрывала вход в Убежища.

Интересные фактыПравить

  • Вновь Робот-санта появится в серии A Tale of Two Santas, хотя озвучивать его будет уже не Джон Гудмен.
  • Серия заняла 10 место среди „27 классических телевизионных серий“ по версии Алинды Уит из еженедельника Entertainment Weekly.

СсылкиПравить

Галерея картинокПравить

Все серии мультсериала «Футурама»

Первый сезон Второй сезон Третий сезон Четвертый сезон Пятый сезон Шестой сезон Седьмой сезон